Офіційний дилер АВК-5



Представники ділера: Суми, Полтава,
  Офіційний дилер АВК-5 Головна  |  АВК-5  |  АС-4  |  Регіональні Ціни  |  Прайс-лист  |  Дилери  |  Завантажити  |  Оформити заявку  

Основні розділи

· Головна сторінка
· Система АВК-5
· Система АС-4
· Збірник Регіональних цін
· Вивчаємо АВК-5
· Дилери
· Прайс-лист
· Завантажити
· Оформити заявку

·Завантажити демо версію
Демонстраційна версія АВК-5
     (безкоштовно)


Корисні посилання

"АВК Созидатель" - сайт розробників ПК АВК-5.

"АС-4" - сайт розробників ПК АС-4.

"AVK5 forum" Форум програми АВК-5.

"SSB.COM.UA" ССБ Електронікс.


Контакти

Надсилайте листи за адресою :
а/с № 1278, м. Харків-061, 61061
ТОВ "АВКАС".

Наші електронні адреси :



Телефони :
068-601-88-65
099-719-04-28




О производственных и административных расходах

Собственно, почему у нас накладные расходы были заменены на общепроизводственные расходы и почему появились административные расходы, которые мы ранее отдельно не считали?
Это связано с введением с 01.01.2002 г Положения (стандарта) бухгалтерского учета 18 "Строительные контракты" (приказ Министерства финансов №205 от 28 апреля 2001 г.).
В выпуске №5-2002 "Инпроекта" на стр.97 дано определение общепроизводственных расходов, а именно "Общепроизводственные расходы - это расходы строительно-монтажной организации, которые включаются в производственную себестоимость строительно-монтажных работ". Далее, "Административные расходы строительно-монтажных организаций, учитываемые в стоимости стройки (объекта), - это общехозяйственные расходы, направленные на обслуживание и управление строительно-монтажной организацией, которые не включаются в себестоимость строительно-монтажных работ." На стр.189 приведен Перечень общепроизводственных расходов, учтенных усредненными показателями Госстроя Украины.
Перечень затрат, относимых на административные расходы, приведен в выпуске №6-2002 "Инпроект" на стр. 100.
Сам порядок начисления общепроизводственных расходов не отличается от начисляемого нами ранее порядка начисления накладных расходов.
Как считать административные расходы- то же понятно.
Не понятно другое. Все ли строительные организации имеют право начислять административные расходы?
Похоже, что административные расходы - это расходы вышестоящей организации (например, строительного треста). Но об этом можно долго спорить. Я предлагаю выходить из этой задачи просто. Если ваш главный бухгалтер в своих документах выделяет административные расходы, то и вы смело их начисляйте. А тех, кто потом будет отказывать вам в праве начислять эти расходы, отправляйте в свою бухгалтерию и пусть они там спорят, пока не надоест (тем более, что праздник "День бухгалтера" уже прошел).
В выпуске №7-2002 "Инпроекта" на стр.22-23 дана структура общепроизводственных и административных расходов. В принципе, по общепроизводственным расходам мы и сами можем разложить их на составляющие. А вот, что касается административных расходов, тут была проблема.
Предположим, у подрядчика упрощенная система налогообложения (6% или 10%). Таким образом, он отдельно не платит отчисления на социальные мероприятия. До появления данных о структуре административных расходов, было не ясно, как из административных расходов снять эту часть, оставив только затраты на обязательное страхование от несчастных случаев (2.77%). Теперь это стало более понятным. В структуре административных расходов затраты на заработную плату составляют 36,86%. То есть, теперь можно определить размер только затрат на страхование от несчастных случаев и скорректировать (уменьшить) размер административных затрат.
Насторожил меня в Дополнении №3 к ДБН п. 3.2.8, а именно: "Общепроизводственные расходы в составе цены предложения претендента (подрядчика) исчисляются на основании положения Раздела 4 исходя из структуры этих расходов, сложившейся в подрядной организации за предыдущий период с учетом мощности строительной организации - претендента (пункт 3.2.8 с изменениями, внесенными в соответствии с Дополнением № 3)". Многие бюджетные заказчики захотели на основании этого пункта заставить Подрядчиков делать расчет своих общепроизводственных расходов и согласовывать их с ними.
Ход мыслей таких Заказчиков примерно следующий: Предложенные Госстроем усредненные показатели размера общепроизводственных расходов исчислялись на основе отчетных данных каких-то крупных строительных подразделений, имеющих довольно большие размеры таких затрат. А если строительная организация не большая, то она должна скорректировать свои затраты, приведя их в соответствие со своей структурой.
Такое требование иначе можно перефразировать, как "С чем боролись, на то и напоролись".
Давайте совершим небольшой экскурс в основы полит. экономии, которую мы все когда-то изучали.
Вспомним о таком термине, как общественно необходимые затраты.
Именно эти затраты и определяют в конечном итоге цену товара в обществе.
В капиталистическом обществе с развитыми рыночными отношениями эти затраты определяются в конечном итоге в результате конкурентной борьбы.
В социалистическом обществе (в котором мы с вами родились) из-за отсутствия рыночных отношений и конкурентной борьбы, нам такие показатели спускались сверху и назывались они научно-обоснованными.
Теперь и мы с вами вроде как в рынке.
А получается, что если Подрядчик в результате правильной организации работ добился существенного сокращения общепроизводственных затрат по сравнению с другими организациями и рассчитывает получать в результате этого больше прибыли, оставаясь на общественно-необходимых затратах (а именно таковыми будем считать данные Госстроя), то ему в этом совершенно необоснованно отказывают.
Далее. Для того, чтобы сделать такой расчет общепроизводственных затрат, необходимо иметь довольно обширную статистику за прошлый год. Вряд ли нормальная строительная организация может разложить по видам затрат свои общепроизводственные расходы согласно структуры, приведенной Госстроем. На это существуют субъективные и объективные причины. О субъективных причинах я говорить не буду, т.к. я работаю все-таки в строительной организации, а не в налоговой инспекции. А объективной причиной можно назвать отсутствие необходимости иметь такие статистические данные да еще с учетом фактических трудозатрат по видам работ. Для этого нужно иметь более обширный штат работников аппарата управления, от которого Подрядчик освободился - и правильно сделал! Подрядчик сам волен решать, снижать ли ему размер общепроизводственных расходов по сравнению с данными Госстроя. Такое решение он может принять, чтобы выиграть тендер на строительство какого-то объекта у своих конкурентов.
Другое дело, если Подрядчик пришел к выводу, что ему не хватает общепроизводственных затрат, определенных по методике Госстроя. Вот тогда он должен дать обоснованные данные для расчета своих затрат.
И последнее. Давать полностью данные Заказчику о своей хозяйственной деятельности за прошедшей год - это раскрывать коммерческую тайну. А именно такой характер носят такие сведения.

?subject=Клуб%20сметчиков.%20Общепроизводственные%20и%20административные%20расходы">Что Вы думаете по этому поводу?  Присылайте ваши комментарии.


Еще раз об общепроизводственных и административных расходах

Уважаемые посетители нашего клуба!
Еще раз вернуться к этой теме мне пришлось в связи с выходом 8-го выпуска "Инпроекта", где в рубрике "Вопросы-Ответы" дано разъяснение о применении этих затрат.
Для начала я полностью публикую это разъяснение:
2. В Приложении 19 к ДБН Д.1.1-1-2000 приведен перечень общепроизводственных расходов, учтенных усредненными показателями Госстроя, приведенными в Приложении 3 и 4. В соответствии с указанным перечнем усредненные показатели учитывают затраты на содержание и обслуживание работников аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений строительной организации.
Просим разъяснить, могут ли применяться эти показатели при определении общепроизводственных расходов, если наша подрядная организация не является обособленным структурным подразделением вышестоящей организаций, а является самостоятельной подрядной организацией, юридическим лицом?

Усредненные показатели, приведенные в Приложении 3 и 4 к ДБН Д.1.1-1-2000 для определения общепроизводственных расходов, рассчитаны для подрядных организаций, имеющих в своем составе обособленные производственные структурные подразделения (строительно-монтажный трест - юридическое лицо и строительно-монтажные управления в его составе). Определение размера общепроизводственных расходов подрядными организациями производится в порядке, изложенном в разделе 4 ДБН Д.1.1-1-2000. В случае, если при , формировании договорных цен и при взаиморасчетах за выполненные работы применяются усредненные показатели Приложений 3 и 4, для подрядных организаций - юридических лиц, не имеющих в своем составе обособленных производственных структурных подразделений, усредненные показатели граф 3 и 4 Приложений 3 и 4 должны быть уточнены (исключены затраты на заработную плату, отчисления на социальные мероприятия и остальные затраты, относящиеся к содержанию и обслуживанию аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений).
В Сборнике "Ценообразование в строительстве", №7, июль 2002, стр.22, помещено письмо Госстроя Украины от 09.07.02 №7/7-630, в Приложении к которому приведена усредненная структура общепроизводственных расходов, учтенных усредненными показателями Приложений 3 и 4. В соответствии с усредненной структурой в общепроизводственных расходах учтены затраты;
- на заработную плату работников аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений строительной организации - 8,28%;
- на отчисления по установленным законодательством нормам на социальные мероприятия от фонда оплаты труда аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений строительной организации - 3,36%;
- остальные затраты, относящиеся к содержанию и обслуживанию аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений - 5,1%.
В случае, когда в подрядной организации нет обособленных производственных структурных подразделений, производится уточнение усредненных показателей Приложений 3 и 4 к ДБН Д.1.1-1-2000 путем применения к показателям этих приложений следующих понижающих коэффициентов:
1. При расчете I блока общепроизводственных расходов к показателям графы 3


К=

1-

   8,28

=

0,4123  ,

14,09


учитывающий уменьшение затрат на заработную плату работников, занятых на управлении и обслуживании строительного производства.
2. При расчете III блока общепроизводственных расходов к показателям графы 4


К=

1-

   5,1

=

0,7821  ,

23,4


учитывающий уменьшение остальных затрат общепроизводственных расходов на величину, относящуюся к содержанию и обслуживанию аппарата управления обособленных производственных структурных подразделений строительной организации
. Отчисления на социальные мероприятия (II блок общепроизводственных расходов) определяются, исходя из норм, установленных законодательством, и сметной заработной платы рабочих, учтенной в прямых затратах, а также заработной платы работников, занятых на управлении и обслуживании строительного производства, с учетом корректировки показателей графы 3 Приложения 3, приведенной в пункте 1 данного разъяснения.

Вот такое разъяснение, вышедшее в конце августа. А мы уже два месяца работаем с учетом Дополнения №3 к ДБН и не подозреваем, какую мину нам подложили специалисты отдела ценообразования нашего Госстроя. Что называется "по многочисленным просьбам трудящихся".
Хочется задать сразу первый вопрос:
А до первого июля сего года прежние накладные расходы разве не учитывали содержание вышестоящей организации?
- Учитывали.
Но нас ни кто не заставлял снижать размер накладных расходов ни на двухуровневой системе ценообразования, ни на одноуровневой. И вдруг кого-то "осенило"! Может в Госстрой пришли другие люди, противники рыночной системы? (почему я считаю таких людей антирыночниками вы можете понять, прочитав мой предыдущий материал на эту тему, здесь я повторяться не буду).
Теперь при таком расчете позволяется создавать надструктурные объединения, т. к. средства на их создание и содержание предусмотрены нынешними общепроизводственными расходами. А если предприятие решит упростить свою управленческую структуру, оптимизировать ее, то оно будет наказано Госстроевскими разъяснениями, лишающими ее права оставаться в тех же размерах нормативов на эти затраты.
Рассуждая так, как это делают в Госстрое, можно предположить, что в дальнейшем пойдет дифференцирование и этих понижающих коэффициентов в зависимости от структуры и мощности трестов. А почему бы и нет? Тут работы многим теоретикам хватит.
Уважаемые специалисты Госстроя! Может хватит уже усложнять существующую систему ценообразования! Дайте хоть небольшую передышку. Дайте нам привыкнуть к ней, научиться считать по новой методике! Неужели Вы не слышите тот общий стон строителей, пытающихся внедрить Ваши теоретические изыски в нормальную практику строительного процесса?!
Теперь хотелось бы коснуться практики Госстроя в обнародовании всех этих изменений в расчетах, различных разъяснений и т.п.
Работая в "Exel" можно, конечно, нарисовать любую таблицу, заложить в нее любые формулы расчета и опубликовать все это в выпуске "Инпроекта". Но, похоже, эти специалисты не знают, что, чтобы выполнить такие расчеты в существующих программных комплексах, требуется гораздо больше труда, т.к. такие расчеты надо увязать с существующими расчетами, заложенными в программах.
Неужели нельзя предварительно перед опубликованием рассылать такие расчеты разработчикам программных комплексов, чтобы последние успели изменить свои программы? Сведения о таких организациях в Госстрое есть, так как они все проводили экспертную оценку своих программ в том же Госстрое.
А на практике получается полный бардак.
Госстрой опубликовал свои расчеты и разработчики начинают в бешеном темпе перерабатывать свои программы, что приводит к ошибкам, неточностям и общей нервотрепке.
Уважаемые специалисты отдела ценообразования Госстроя Украины! Поймите, мы все в одной лодке, а потому давайте не будем ее раскачивать, давайте все-таки уважать друг друга!

?subject=Клуб%20сметчиков.%20Еще%20раз%20об%20общепроизводственных%20и%20административных%20расходах">Что Вы думаете по этому поводу?  Присылайте ваши комментарии.


От Семеноженко Олега
Насколько я понимаю, ДБН Д.1.1-1-2000 "Правила определения стоимости строительства" разработаны и действует на территории Украины для того, чтобы бюджетные средства, которые выделяются на строительство и ремонт, расходовались более рационально и эффективно. Этой же цели служит механизм проведения тендеров, который позволяет выявить подрядчика, который берется выполнить дешевле, быстрее и качественнее, чем другие. Зачем тогда нужны все эти усредненные показатели для определения общепроизводственных и административных расходов, сметной прибыли и т.д.? Ведь на практике это позволяет заказчикам и контролирующим органам по-разному трактовать положения ДБН. Да,"Правила определения стоимости строительства" позволяют ,например, определять общепроизводственные расходы расчетно-аналитическим методом, но это, во-первых, трудоемко, а во-вторых, не каждая фирма захочет показывать свои реальные расходы. А так выходит, что один заказчик требует применять понижающие коэффициенты к общепроизводственным расходам, а другой нет. По-моему, такие показатели(общепроизводственные и административные расходы, сметная прибыль и т.д.) должны определятся не на основании каких-то норм, а на основе анализа подрядчиком своих возможностей (финансовых, технических и др.).В результате, если проведение тендеров будет носить открытый и прозрачный характер, то выиграет прежде всего государство.
Также хочется высказаться по поводу единичных расценок, которые часто не отражают реально используемые ресурсы. Конечно, можно заменять один материал на другой, один механизм на другой, но зачем это делать, если при составлении сметы можно отобразить реально используемые материалы и механизмы. А так, при замене одного механизма на другой приходится делать расчет с экономическим обоснованием такой замены, а при замене механизма на ручной труд также должны делать трудоемкий расчет. А уж как некоторые заказчики трепетно относятся к нормам расхода материалов!
Поговорим о зарплате.
Специалисты Госстроя провели анализ и определили, что 600 грн. при среднем разряде работ 3,8 и при среднемесячном количестве отработанных человеко-часов 166,83 покрывают затраты подрядчиков. А если не покрывают, то можно договариваться об изменении уровня зарплаты, но заказчики идут на это крайне неохотно. Но зачем регулировать уровень зарплаты какими-то нормами и тарифными сетками, если подрядчик, стремясь выиграть тендер, будет стараться максимально снизить эту статью расходов.
Олег.

?subject=Клуб%20сметчиков.%20Общепроизводственные%20и%20административные%20расходы">Что Вы думаете по этому поводу?  Присылайте ваши комментарии.


От Начатого Сергея
Позволю себе не согласиться с Семеноженко Олегом. Если каждая организация будет вычислять общепроизводственные и административные расходы, а также сметную прибыль исходя только из собственных технико-экономических показателей, как в таком случае, возможен контроль за правильным их начислением. Получается что Подрядчик действует по принципу "Что хочу то и пишу", что приведет к громадному росту хозяйственных споров.
Это во-первых, а во-вторых, о какой тогда вообще прозрачности тендеров Вы говорите?
Подрядчик встретился с Заказчиком, обговорили сумму "отката" за счет снижения общепроизводственных и административных и, как следствие, выграли тендер. А в нынешней ситуации, согласен, далеко не совершенной, все поставлены хоть в какие-то равные условия, да и КРУ с Экспертизой проще работать).
Касательно единичных расценок, будем надеяться на скорый выход новых сборников по всем видам работ в России, может тогда и нашему Госстрою чего-нибудь перепадет. Ведь свои нормы никто разрабатывать не станет, т. к. допустим я разработал, а кто-то за углом их продает...Рынок.

?subject=Клуб%20сметчиков.%20Общепроизводственные%20и%20административные%20расходы">Что Вы думаете по этому поводу?  Присылайте ваши комментарии.


От Неизвестного Олега
Я согласен, что пока система тендеров не работает, каждый подрядчик будет завышать свои общепроизводственные расходы, сметную прибыль и т.д., а различные нормативы и коэффициенты, которые устанавливает Госстрой, позволяют хоть немного умерить аппетит подрядчика.
Но какие могут быть равные условия, если "своему" подрядчику заказчик пропускает зарплату более 600 грв., стесненность 1,2 вместо 1,1 или даже 1,085, закрывает глаза на завышенные цены материалов и т.д.
Такая же ситуация с проверяющими органами, когда каждый может трактовать ДБН так, как ему выгодно (в клубе сметчиков уже обсуждался вопрос относительно размера сметной прибыли при ремонте в учебном заведении).
Поэтому, в равных условиях субъекты хозяйствования будут только тогда, когда рыночные факторы будут определять победителя в конкурентной борьбе.
А взятки будут при любой системе ценообразования в строительстве.
Олег.

?subject=Клуб%20сметчиков.%20Общепроизводственные%20и%20административные%20расходы">Что Вы думаете по этому поводу?  Присылайте ваши комментарии.


ject=АВК-5.">ТОВ "АВКАС" 2024 р.